21.12.2017

Круглый стол. День второй

21 декабря конкурсанты продолжили обсуждение актуальных проблем дошкольного образования. Участникам были предложены направления: «Я – современный работник детского сада?» и «Семья и детский сад: вместе или врозь?».

В рамках первого направления участники высказали свое мнение о том, что значит быть воспитателем современного детского сада, какими профессиональными качествами обладать и на что акцентировать свое внимание. Требования к педагогам дошкольного образования сегодня очень серьёзные: это знание методических основ педагогической деятельности, психологических основ возрастной психологии, владение информационными и коммуникационными технологиями.  Педагоги пришли к единому мнению о том, что главное качество современного воспитателя – умение дарить детям любовь. Конкурсанты отметили необходимость быть мобильными, идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание работник детского сада должен уделять самообразованию, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. 

Интересным и продуктивным получилось обсуждение проблем взаимодействия педагогов с родителями. Конкурсанты отметили достаточную сложность этого процесса, который требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям. В первую очередь, необходима убежденность педагогов в том, что взаимодействие с родителями является важнейшим условием эффективной работы с детьми. Для специалистов должны представлять интерес результаты психолого-педагогического исследования относительно направлений помощи, которые хотели бы получать родители и воспитатели друг от друга на современном этапе. Им нужны также общие методические рекомендации по взаимодействию с родителями и практические материалы в виде анкет, памяток по решению конкретных задач, связанных с защитой прав ребенка. Было отмечено, что семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.

В результате активного обсуждения конкурсанты пришли к выводу, что в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.

Участники круглого стола продемонстрировали высокий уровень профессиональной подготовки и свою готовность к открытому обмену мнениями, активность и эрудированность, знание нормативной документации современного дошкольного образования

Желаем всем участникам «Лесенки успеха» успешного завершения конкурсных испытаний!!!