Экспромт, эрудиция, скорость, или заключительные конкурсные испытания
После открытых занятий конкурсанты, довольные и азартные, вернулись в актовый зал КРИПКиПРО и продолжили конкурсные состязания на конкурсных мероприятиях «Кейсы» и «Блиц».
Ведущими конкурсного испытания «Кейсы» выступили авторитетные ученые и практики, члены жюри:
Морозова Ирина Станиславовна, заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет», доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент САН ВШ
Григорьева Ольга Федоровна, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения № 155 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Кемерово, кандидат психологических наук, доцент
Клейменова Екатерина Владимировна, педагог-психолог отделения «Кузбасский РЦППМС» Новокузнецкого городского округа, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России» 2014 г., лауреат Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России» 2015 г.
Каждому участнику был предложен кейс, решение которого предполагало умение выделить психолого-педагогическую проблему в практической ситуации, выстроить прогноз развития проблемы и смоделировать комплексное решение.
Другим участникам группы также была предоставлена возможность высказаться по поводу представленной психолого-педагогической ситуации.
«Кейс» стал самым трудным для конкурсантов и самым интересным для зрителей. Участникам пришлось погрузиться в общение с мамой ребенка, который стал плохо себя вести после возвращения из санатория, с классным руководителем, ученик-подросток которого не хочет учиться, и во многие другие ситуации.
Педагоги-психологи при решении кейсов продемонстрировали множество различных способов урегулирования проблем, возникающих во взаимоотношениях педагога и ученика, родителей и детей.
Завершающим конкурсным испытанием был «Блиц». Участникам предстояло показать не только широкую профессиональную эрудицию, но и быстроту реакции в блиц-дуэли.
Вопросы блица были подобраны из таких разделов психологии, как общая, детская, социальная психология, психология личности и психологические техники.
Суть игры состояла в том, что участники обменивались вопросами, выбирая их друг для друга. Непросто сразу сориентироваться в обилии психологических терминов, но никто из участников не пасовал!
Заключительное конкурсное испытание принесло много ярких положительных эмоций.
В волнении наши участники ожидали результатов…