Три образовательных проекта от участников областного конкурса «Лучший школьный библиотекарь Кузбасса»
Заключительный этап областного конкурса «Лучший школьный библиотекарь Кузбасса» был посвящен защите образовательного проекта. Все участники были разделены по жеребьевке на три группы. Каждая группа выбрала направление разработки проекта и в течении отведенного времени подготовила его к защите.
Первая группа (Емшанова Н.Г., Черных А.А., Хлопонина Л.А., Перлова Е.Б., Дреер Н.Н.) разрабатывала проект по направлению: «Библиотека – воспитательный центр школы». Лирическая форма проекта не оставила равнодушными ни одного из слушателей. «От сердца – к сердцу, от души – к дуще» -рефреном прошло через все выступление участников первой группы. Конкурсанты в шуточно-игровой форме попытались актуализировать основные моменты решения проблемы духовно-нравственного развития школьников, подтверждая своими лозунгами и идеями воспитательную миссию школьной библиотеки.
Вторая группа (Рудзис Е.Ю., Анохина И.Н., Филипенко И.С., Мозгунова И.Л., Копылова И.В.) направила все свои усилия на разработку направления «Библиотека в информационном пространстве школы». В форме новостей конкурсанты презентовали проект «Путешествие с книгой», основной целью которого стало привлечение учащихся к чтению. По мнению участников 2 группы, библиотека выполняет роль координатора и куратора проекта, направленного на повышение мотивации учащихся к информационной культуре. Авторы проекта признались, что нет смысла в сегодняшнее время вставать между учащимся и компьютером, планшетом, айфоном. С позиции участников, необходимо сориентировать, научить работать нынешних школьников с информацией, поступающей из разных источников. И библиотекарь, конечно, в этом играет немаловажную роль!
Третья группа (Чурсина Л.В., Гореликова Т.М., Борисенко Л.В., Ларионова О.Н., Струк С.Л.) презентовала свой проект направления «Библиотечная деятельность в реализации ФГОС» в формате методического совещания. Конкурсанты затронули вопрос культуры чтения и выдвинули несколько идей, направленных на реализацию библиотечных технологий в процессе внедрения ФГОС.
Безусловно, все проекты оказались продуманными, весомыми, интересными и разнообразными. Участники и слушатели получили огромное удовольствие от данного мероприятия, потому что получился своего рода круглый стол идей, за которым мысль каждого библиотекаря была ценна! Конкурсанты получили бурю положительных эмоций. Мы желаем удачи нашим мыслящим, целеустремленным, идейным школьным библиотекарям! Пусть все проекты будут реализованы!