16.10.2015

Кодекс профессиональной этики кузбасского школьного библиотекаря

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
КУЗБАССКОГО ШКОЛЬНОГО БИБЛИОТЕКАРЯ

Утвержден участниками областного конкурса
«Лучший школьный библиотекарь Кузбасса» в 2015 г.

ПРЕАМБУЛА

Настоящий Кодекс определяет моральные и нравственные основы профессиональной деятельности кузбасского школьного библиотекаря. Кузбасский школьный библиотекарь руководствуется следующими убеждениями:

  • библиотека является основополагающим учреждением, выполняющим информационную, образовательную, культурную, досуговую и другие функции, отвечающие потребностям личности и общества в целом;
  • внедрение и распространение знаний является важным условием развития подрастающего поколения, модернизации и процветания Кузбасса;
  • библиотечные ресурсы являются доминантой сохранения, развития и распространения культурного достояния, духовных традиций, всего многообразия национальных культур и языков народов, проживающих на территории Кемеровской области;
  • гуманное мировосприятие является составляющей библиотечной профессии;
  • общественный характер библиотечной профессии обязывает честно и старательно выполнять свою работу, ибо от слова, действия школьного библиотекаря зависит духовный рост ребенка.

В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ (УЧАЩИМСЯ)
ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • руководствуется профессиональным долгом, а не личными взглядами или предпочтениями религиозных, политических, экономических и других организаций;
  • рассматривает свободный доступ учащегося к информации как неотъемлемое право личности;
  • способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, представленных среди учащихся;
  • стремится к развитию партнерских отношений с управляющими органами, общественными организациями и различными учреждениями в целях содействия развитию библиотек и повышения их социальной значимости.
  • уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям библиотечных ресурсов, реальным и потенциальным;
  • обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
  • обеспечивает права пользователя-учащегося на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечивает права пользователя-учащегося на доступ к культурным ценностям и инициирует участие учащихся образовательной организации в культурной жизни общества;
  • обеспечивает равенство прав пользователей-учащихся на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
  • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания у учащихся образовательной организации;
  • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;
  • содействует развитию информационной культуры личности интеллектуальному и духовному становлению пользователей-детей и юношей;
  • не рекомендует недостоверные, заведомо ложные материалы, сознает опасность и вред, который они могут нанести подрастающему поколению;
  • охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя-учащегося, руководствуясь при этом чувством социальной ответственности.

В ОТНОШЕНИЯХ С КОЛЛЕГАМИ
ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • проявляет доброжелательность, уважение и честность;
  • участвует в формировании корпоративной культуры коллектива и следует ей в целях эффективной совместной работы и товарищеской взаимопомощи;
  • способствует профессиональному становлению молодых кадров;
  • соблюдает принцип конфиденциальности личной информации;
  • стремится заслужить репутацию своим профессионализмом и моральными качествами, не прибегает к нечестным приемам соперничества;
  • результаты сторонней интеллектуальной деятельности использует добросовестно, не допуская плагиата.

ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ
ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕКАРЬ

  • стремится к профессиональному развитию и повышению квалификации, культурному самообразованию как неотъемлемым условиям выполнения своей социальной миссии и профессионального долга;
  • прилагает усилия к повышению социального престижа своей профессии и признанию ее перспективной роли в информационном обществе;
  • заботится о своем внешнем виде как неотъемлемой части формирования позитивного имиджа профессии;
  • в ходе профессиональной деятельности не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет пользователей, коллег, книготорговых фирм и других поставщиков товаров и услуг;
  • не совершает поступков, наносящих ущерб престижу библиотечной профессии, заботится о ее высоком общественном признании.

СОБЛЮДЕНИЕ КОДЕКСА

Знание и соблюдение Кодекса является делом чести, совести и профессиональной ответственности каждого кузбасского библиотекаря.